Ваши вопросы

Пожалуйста, выберите интересующий Вас раздел:

 

Технико-человеческий словарь. Расшифровка терминов и аббревиатур.

Для того, чтобы помочь Вам принять решение о необходимости наличия той или иной функции в Вашем автомобиле, мы составили «словарь» непонятных терминов и аббревиатур, раскрывающий содержание основных технических характеристик и элементов комплектации автомобиля.

Технические характеристики

Габаритные размеры

Колесная база – расстояние между осями передних и задних колес.

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля (чаще всего передней или задней оси). В условиях российских дорог считается, что чем клиренс больше, тем лучше автомобиль подходит для езды по городу и пригороду. Для европейских стран считается нормой клиренс 130-150 мм. Для загородных поездок может хватить 180-230 мм.

Колея передняя, задняя – поперечное расстояние между внешними краями колес. Этот показатель влияет на управляемость и проходимость авто.

Радиус поворота – расстояние между центром окружности, описываемой автомобилем при повороте, и наружным краем колеса. Чем меньше радиус поворота, тем легче и лучше водитель авто может маневрировать на поворотах.

Объем багажника (согласно VDA) – немецкая методика VDA названа по имени организации, устанавливающей стандарты измерения – Verband fuer Deutsche automobilindustrie («Союз немецких автопроизводителей»). При измерении объема с помощью такой методики в багажник укладываются одинаковые элементы размером 200х100х50 мм. Объем каждого такого элемента равен одному литру. По сумме таких поместившихся «кирпичиков» и считается общий объем багажника. Важно учитывать, что при таком измерении форма и «строение» багажника играют не самую главную роль – например, в пространство сложной формы проще укомплектовать много маленьких предметов, нежели несколько больших и неразборных.

Вес

Снаряженная масса – масса автомобиля со всей необходимой «начинкой» (оборудование, жидкости – охлаждающая, тормозная, жидкость для омывателя, полный топливный бак и т.п.), но без пассажиров и груза.
Грузоподъемность – максимальная масса груза, которую может перевозить автомобиль.

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами, устанавливается предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Частый перегруз сверх такой массы грозит частыми поломками ходовой части и аварийными ситуациями на дороге.

Двигатель

Cистема регулирования времени газораспределения VTC (Variable Timing Control) – система, позволяющая постоянно изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы двигателя в целях получения максимальной мощности и уменьшения токсичности отработавших газов.

VTEC (Variable Valve Timing and lift Electronic Control) – это электронная система управления фазами газораспределения (временем открытия и высотой подъема клапанов цилиндра), обеспечивающая оптимальную работу двигателя при различных условиях его эксплуатации. Система позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах: в зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси; на средних оборотах – максимальный крутящий момент; а на высоких – получение максимальной мощности. Данная система является оригинальной разработкой Honda.

i-VTEC (i от англ. intelligent – интеллектуальный) – cистема с непрерывно изменяемыми фазами газораспределения на впускных клапанах. Фазы управляются компьютером, зависят от оборотов и нагрузки двигателя и могут варьироваться от отсутствия опережения времени открытия и высоты на холостом ходу до максимального опережения под полным газом и низкими оборотами. Как следствие, увеличивается максимальный крутящий момент на низких и средних оборотах. Данная система является оригинальной разработкой Honda.

Система DOHC (Double OverHead Camshaft) – лучшая функциональность, по сравнению с SOHC, основным отличием от SOHC является наличие двух распредвалов на каждую головку блока цилиндров двигателя. Позволяет увеличить количество клапанов на каждый цилиндр до 4 -5 шт. Благодаря этому увеличивается мощность двигателя, при этом его рабочий объём (выражается в см³) остаётся неизменным.

Система SOHC (Single OverHead Camshaft) – классическая система газораспределения с одним р\валом. Управляет обычно 2 клапанами на каждом цилиндре, реже 3 клапанами на цилиндр. В этом случае система конструктивно исключительно простая. У современных моторостроителей (например Honda) эта система позволяет управлять даже 4 клапанами на каждый цилиндр. А SOHC, дополнительно оборудованная системой i-VTEC от Honda, по совершенству и надёжности конструкции является лидером моторостроения.

Рядный двигатель – двигатель, цилиндры которого расположены в ряд.

V-образный двигатель – цилиндры расположены в виде латинской буквы V (чаще всего под углом 45°, 60° или 90°). Такое расположение позволяет уменьшить размер двигателя.

Максимальный крутящий момент – это показатель двигателя, который позволяет ездить на автомобиле с наименьшим количеством переключений скоростей при большой разнице минимальной и максимальной скоростей. Двигатель с малым крутящим моментом не позволит автомобилю двигаться на 5-ой передаче на скорости 40 км/ч: при попытке ускориться авто будет дёргаться и потребуется переключить передачу на более низкую 4 или даже 3. На автомобиле, двигатель которого имеет высокий крутящий момент, проще трогаться с места или буксировать что-то. Максимальный крутящий момент есть у каждого двигателя, но для каждого он свой.

Трансмиссия

Подключаемый привод – тип полного привода, когда при нормальной эксплуатации работает только одна ось колес, а при необходимости подключается и вторая. Считается самой надежной схемой полного привода.

Система автоматического полного привода VTM-4 (Variable Torque Management 4WD) – система подключения полного привода при резком ускорении автомобиля или при пробуксовке колес. Блок управления в зависимости от условий движения может автоматически подключать полный привод, и система перераспределит крутящий момент между передними и задними колесами. Каждое из задних колес подключается независимо друг от друга, что позволяет в трудных условиях подвести весь крутящий момент к одному из них. Является оригинальной разработкой Honda.

Система интелектуального полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive) – это ходовая часть автомобиля с полным приводом. Главная особенность системы – распределение крутящего момента не только между передними и задними колёсами, но также и между каждым из задних колёс. Система SH-AWD в отличие от обычных систем полного привода оптимально распределяет крутящий момент на каждое заднее колесо, чтобы добиться наиболее точного управления и высокой устойчивости при прохождении поворотов. Является оригинальной разработкой Honda.

Роботизированная трансмиссия i-Shift – коробка передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Может использоваться в автоматическом и ручном режимах. Переключениями в ручном режиме можно управлять как с помощью рычага, так и кнопками на руле (подрульными переключателями). I-Shift – собственное название трансмиссии на автомобилях марки Honda.

Гидротрансформатор – элемент автоматической трансмиссии, заменяющий сцепление. Это устройство «разъединяет» двигатель и трансмиссию (как сцепление), а так же помогает автомобилю, оборудованному АКПП (автоматическая трансмиссия) трогаться с места и разгоняться до определённого предела. Для дальнейшего увеличения скорости задействуются другие элементы автоматической трансмиссии.

Ходовая часть

Электроусилитель рулевого управления – элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте руля создается с помощью электрического привода. Считается надежнее гидроусилителя, удобнее благодаря регулировке характеристик управления, и экономичнее в потреблении топлива.

Адаптивный электроусилитель EPS – усилитель, автоматически изменяющий усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, в зависимости от скорости автомобиля и условий движения на сложных участках дороги.

Комплектация

Безопасность

Антиблокировочная система тормозов ABS (Anti-lock Brake System) – система, срабатывающая при экстренном торможении автомобиля, когда происходит блокировка одного или нескольких колёс, они скользят по дорожному покрытию, и автомобиль теряет управляемость. ABS предотвращает блокировку колес при торможении и сохраняет управляемость автомобиля. Цикл работы системы включает три фазы: удержание давления, сброс давления, увеличение давления. За одну секунду ABS делает до 25 циклов притормаживания.

Электронная система распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake force Distribution) – представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов (ABS). Для сохранения курсовой устойчивости автомобиля при резком торможении блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес. Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси.

Ассистент торможения BAS/BA (Brake Assist) – система экстренного торможения, срабатывающая в случае критической ситуации, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, и создающая максимальное тормозное усилие. Микрокомпьютер распознает момент, когда скорость нажатия на педаль тормоза превышает стандартное значение – это и считается экстренным торможением. Несмотря на такое полное торможение, колеса не блокируются, потому что ABS дозирует тормозное усилие, оптимально удерживая его на грани блокировки, сохраняя благодаря этому управляемость автомобиля. BAS позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%.

Отстреливающийся капот – система безопасности пешеходов, способная в случае столкновения автомобиля с человеком произвести отстрел задних креплений капота, чтобы поднять его на несколько сантиметров для смягчения удара пешехода головой о корпус автомобиля. Для идентификации пешехода используется сложная система датчиков из оптического волокна.

Крепление ISO FIX – представляет собой жесткое крепление детского кресла к кузову автомобиля: в заднем сиденье есть скобы (по две с правой и левой стороны), к которым крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла. Как правило, в комплекте с креслом идут два пластмассовых направляющих вкладыша, облегчающих процесс крепления. Для большей устойчивости кресла с Isofix сегодня все чаще используют дополнительный упор в пол салона машины, который предотвращает возможный "кивок" кресла вперед при фронтальном ударе.

Система определения положения тела пассажира OPDS (Occupant Position Detection System) – система, изменяющая направление раскрытия подушки безопасности в зависимости от положения тела пассажира в кресле. При установленном детском сиденье OPDS выключает боковую подушку безопасности для переднего пассажира, чтобы предотвратить травмирование маленького ребенка. При обнаружении пассажира достаточного роста она снова включается.

Трехточечные ремни безопасности – называются так по числу мест крепления (в трех точках). Являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях.

Конструкция с улучшенной совместимостью ACE (Advanced Compatibility Engineering) – система усиления кузова, позволяющая распределять и гасить энергию удара при лобовом столкновении на всю площадь кузова. Благодаря рациональному расположению ходовой части и лонжеронов при лобовом столкновении энергия удара, направленная на пассажирский салон, распределяется по всей передней части автомобиля и по выступающим боковым элементам. Принцип ACE также помогает защитить пассажиров других
Система HSA (Нill Start Assist) – система, помогающая при начале движения в гору. При старте на склоне, она продолжает удерживать тормоза в задействованном положении на протяжении 1-2 секунд, пока водитель переместит ногу с педали тормоза на педаль газа, предотвращая таким образом откат назад.

Система динамической стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist) – система курсовой устойчивости, предназначенная для сохранения управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С помощью различных датчиков система оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля, и в случае, когда они отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система курсовой устойчивости. Она активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.

Система стабилизации прицепа TSA (Trailer Stability Assist) – система, предотвращающая непроизвольные движения прицепа. Она постоянно следит за перемещением прицепа и, если он начинает вести себя нестабильно, производит притормаживание одного или нескольких колес автомобиля. Если этого оказывается недостаточно, она тормозит все четыре колеса и снижает обороты двигателя до тех пор, пока поведение прицепа не стабилизируется. Система TSA начинает действовать тогда, когда водитель еще даже не успевает почувствовать, что что-то происходит с прицепом.

Система переднего света AFS (Active Front lighting System) – система, благодаря которой фары автоматически отслеживают направление движения автомобиля при прохождении поворота. Эта система способна автоматически поворачивать фары на угол до 200 градусов в обоих направлениях в зависимости от положения рулевого колеса. Это улучшает освещенность краев дороги и уменьшает «мертвые зоны», а также вероятность возникновения ДТП.

Датчик света – система автоматического включения ближнего света фар. Датчик распознает уровень освещенности вокруг автомобиля и при наступлении сумерек или въезде в туннель автоматически включает ближний свет фар.

Парктроник – парковочный радар, встроенный в передний и/или задний бамперы, использующий звуковые волны для определения расстояния до ближайших объектов. Информация о расстоянии отображается на ЖК-дисплее приборной панели.

Иммобилайзер – противоугонное устройство, которое лишает автомобиль подвижности. Включение и отключение иммобилайзера осуществляется только автовладельцем с помощью бесконтактного электронного кодового ключа, ключа с ручным набором кода или скрытой кнопки.

Двигатель

Cистема переменного управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management) – может непосредственно во время движения, когда водителю не требуется полная мощность, отключать два или три цилиндра. В результате при резком разгоне или ускорении работают все шесть цилиндров; при движении на средней крейсерской скорости и при малых нагрузках на мотор система VCM использует только один блок из нескольких цилиндров, а при движении на высокой скорости работают все цилиндры

Салон

Hi-Fi магнитола - (от англ. High Fidelity — высокая точность) магнитола, в которой воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

CD-проигрыватель – проигрыватель для компакт-дисков. Важно иметь в виду, что аудио-компакт-диски по формату отличаются от компакт-дисков с данными (в том числе MP3), и CD-проигрыватели обычно могут воспроизводить только их.

Поддержка MP3/WMA - функция, благодаря которой проигрыватели «читают» диски с записанными на них данными в формате MP3 (наиболее популярный формат кодирования звуковой дорожки MPEG) и WMA (Windows Media Audio – аудиоформат компании Microsoft)
AM/FM – диапазоны, в которых вещают радиостанции. AM – амплитудная модуляция (изменяется амплитуда сигнала), FM – частотная модуляция (изменяется частота сигнала).

DVD-Audio – цифровой формат DVD (от англ. Digital Versatile Disc – цифровой многоцелевой диск), созданный специально для высококачественного воспроизведения звука. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1).

MP3 AUX JACK – разъем для входящего аудиосигнала под штекер 3.5 мм, позволяет подключить аудиовыход любого плеера.

USВ – (от англ. Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина). Интерфейс для подключения периферийных устройств без собственного источника питания к приемнику с помощью USB-кабеля.

Система активного подавления шумов ANC (Active Noise Сancellation) – система, позволяет снизить уровень нежелательных шумов в салоне. Когда микрофоны в салоне улавливают посторонний звук, система синтезирует точно выверенный акустический сигнал, противоположный по фазе шумовому воздействию, своеобразный «антизвук», и транслирует его через динамики аудиосистемы. Система отключаемая.

Датчик дождя – оптико-электронное устройство на ветровом стекле, которое реагирует на его увлажнение и включает стеклоочистители. Датчик работает по следующему принципу: в память его электронного блока заложены данные о преломлении солнечных лучей на сухом и влажном стекле. Встроенный светоприемник постоянно анализирует пути солнечных лучей и при улавливании признаков увлажнения включает «дворники».

Система Hands Free (англ. – свободные руки) – проводная или беспроводная гарнитура, позволяющая разговаривать в машине по телефону, не держа трубку в руке.

Автомобильная система громкой связи Bluetooth – беспроводная система для разговора по мобильному телефону. В отличие от обычных систем громкой связи, не требует наличия держателя для трубки, так как на время разговора между мобильным телефоном и блоком управления системы устанавливается беспроводная связь по технологии Bluetooth (технология беспроводной радиосвязи между цифровыми устройствами). Во время разговора телефон просто должен находиться в автомобиле.

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
E-mail
Тема обращения
 

Спасибо за запрос! Пожалуйста, выберите удобное время и мы вам перезвоним!

Желаемое время*
 : 
часыминуты
 
Спасибо!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!