Замена шаровой опоры Honda CR-V

Honda
Описание картинки

Шаровая опора — важнейший элемент подвески любого автомобиля. Ее функция состоит в том, чтобы обеспечить фиксированное положение колеса в горизонтальной плоскости во время его вертикального перемещения. Физически шаровая опора представляет собой металлический палец с шаром на одном конце и резьбой на противоположном. Металлический шар расположен в специальном корпусе, наполненном полимерными составами, и способен двигаться в различных плоскостях.

С течением времени любой механизм автомобиля приходит в негодность и рассматриваемый узел не исключение. Зная, как поменять шаровую на Хонде, можно справиться с этой задачей без особых проблем. При полном же отсутствии навыков автомобильного ремонта целесообразнее обратиться за помощью в мастерскую официального дилерского предприятия.

Наиболее популярный симптом, свидетельствующий о повреждении шаровой опоры, — посторонний звук в подвеске. Особенно он заметен, если вы преодолеваете неровности дорожного полотна. Шум может возникнуть как слева, так и справа. Современные автомобилисты часто характеризуют этот звук как «чавкающий».

Читайте также:

Обзор и технические характеристики Honda CR-V

Регламент технического обслуживания Honda CR-V: когда проходить ТО

Посторонние звуки, которые может издавать поврежденная шаровая опора, напоминают глухие удары металлического предмета по пластику. Такой шум может усиливаться во время морозов, нередко при движении возникает ощущение, что автомобиль скрипит. Подобные звуки могут возникать по различным причинам, наиболее популярная из них — в шаровой опоре имеется отработанная смазка, которая замерзает при отрицательных температурах.

Как проверить и поменять шаровую опору на Honda CR-V

При наличии свободного времени проверить работоспособность шаровой опоры можно самостоятельно. Однако более точный диагноз могут поставить только специалисты автомобильного сервиса. Самому это можно сделать при наличии гаража с ямой, подъемного механизма и достаточного количества света в помещении. Цель проверки — убедиться, что у шаровой опоры целый пыльник (он не должен иметь значительный люфт на разрыв).

1. Если обнаружено повреждение пыльника, а люфт отсутствует, то рекомендуется сразу же заменить этот расходный материал.

2. Наличие люфта на разрыв указывает на необходимость полной замены шаровой опоры (можно попробовать ее отремонтировать).

Заметим, что передвигаться на Honda CR-V с неисправной шаровой опорой опасно для жизни.

 

Порядок действий по замене узла

Некоторые технологические операции, перечисленные ниже, невыполнимы в гаражных условиях. Еще раз обращаем внимание, что лучше обратиться в специализированный автосервис.

1. Откручиваем два болта на сайлентблоках. Для этого используем рожковый ключ. Болты сорвать с места легко, так как они не могут иметь ржавой резьбы благодаря обработке герметиком в заводских условиях.

2. Сначала вынимаем правый болт, он не зажат витком пружины. Левый болт зажат, поэтому рычаг нужно переместить в максимально удобное положение для последующего извлечения.

3. После выполнения операций № 1 и 2 рычаг будет практически свободен. При отсутствии специального съемника используем большой молоток, он поможет извлечь узел.

4. Теперь проверяем состояние сайлентблоков. Можно вставить любой подходящий по размерам металлический пруток. Его нужно потянуть в различные стороны и убедиться в том, что резина целая.

5. Далее снимаем стопорное кольцо. С помощью штангенциркуля выполняем контрольный замер. Это позволит убедиться, что была приобретена правильная деталь конструкции.

6. На следующем этапе потребуется воспользоваться прессом. Для удобства на шаровой опоре можно подпилить резьбовой палец. Подбираются требуемые проставки, далее следует выпрессовывание. Давление необходимо создать большое (порядка 5 тонн). Шаровая опора извлечена.

7. Приобретенный ранее новый комплект уже готов к установке. Потребуется выставить его на правильную метку, запрессовать, чтобы шаровая опора зашла с хорошим натягом.

8. Ставим стопорное кольцо. Нужно отметить, что здесь может присутствовать зазор размером 1 мм. В этом нет ничего страшного, так как шаровая опора держится за счет запрессовки.

9. Далее закладываем смазку, которая прилагалась в комплекте.

10. Собираем и устанавливаем пыльник.

На заключительном этапе устанавливаем рычаг в то положение, которое было изначально. Он должен размещаться параллельно земле. Потребуется хорошо затянуть болты, вставить и закрутить гайку на шаровой опоре. На этом замену шаровой на Хонде CR-V можно считать выполненной.

Вам будет также интересно:

Какие двигатели стоят на новых Honda CR-V 2.0 и 2.4 л