Сравнение кроссоверов Honda CR-V 5 и Mazda CX-5

Honda
Описание картинки

Японские автомобили Mazda и Honda получили заслуженное признание у автомобилистов всего мира. Начинавшие свое триумфальное шествие с городских седанов и спортивных купе, сегодня они выпускают множество моделей различного формата, ориентируясь на потребителя.

К примеру, большую популярность снискали городские компактные кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V. Недавно обе модели были обновлены, в свежем обличье они получили расширенную функциональность и стали еще комфортнее для водителя и пассажиров.

Почти одновременный выход на рынок обновленных вариантов конкурирующих моделей ничуть не облегчил жизнь поклонников марок. Хонда СРВ или Мазда СХ5 — что выбрать — вопрос, на который не так легко дать ответ. Давайте разберемся, в чем же заключаются ключевые отличия моделей.

Кузов и салон

Габаритные размеры CR-V составляют 4631 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1689 мм в высоту. Кузов новой CX-5 получился более коротким — 4550 мм, узким — 1840 мм, и низким — 1680 мм. Выигрывает Хонда и дорожным просветом — 208 мм против максимально доступных Мазде 200 мм в комплектациях i-STOP (в других вариантах клиренс СХ-5 составляет 152 мм).

Понятно, что и объем багажника у более габаритной Хонды по умолчанию больше — 522 литра против 442 у конкурента. Хонда явно выигрывает по проходимости, хотя и характеристик Мазды вполне достаточно для проезда по среднестатистической грунтовой дороге.

Что касается объема салона, то большой разницы не ощущается. Оба автомобиля, в отличие от многих субкомпактных собратьев, могут комфортно разместить до пяти пассажиров благодаря широкому заднему дивану. Однако центральное место не имеет анатомической формы. Передние кресла оснащаются хорошей боковой поддержкой и разделяются подлокотником. И у Хонды, и у Мазды откидной центральный подлокотник имеется и на заднем ряду.

Силовая часть

Как бы комфортно ни было в новых анатомических сиденьях, автомобиль — это прежде всего средство передвижения. И многие его характеристики, связанные с ездой, зависят от мощности и других особенностей силовых агрегатов.

Основным двигателем для Honda CR-V стал 2,4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанник мощностью 186 лошадиных сил. При наличии 244 Н·м крутящего момента (при 3900 об/мин) этот агрегат позволяет разогнать кроссовер до 100 км/ч за 10,2-10,3 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч.

В активе Mazda CX-5 два бензиновых двигателя — 2,0 л мощностью 110 л. с. и 2,5 л на 143 л. с. С первым машина разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, со вторым — за 8,9. Максимальная скорость для первого варианта — 199 км/ч с МКПП и 189 км/ч с АКПП, для второго — 195 км/ч.

Показатели потребления топлива двигателя Хонда, заявленные производителем, — 10,3 л по городу, 6,3 л — на трассе и 7,8 л — в смешанном цикле. У Мазды средние характеристики составляют 8,7/6,1/7,0 л соответственно для 2,0-литрового двигателя и 9,8/6,4/7,6 л — для 2,5-литрового. Таким образом, Мазду с 2,5-литровым мотором можно охарактеризовать как более динамичную, а с 2,0 — как более экономичную в сравнении с конкурентной моделью. Это, впрочем, неудивительно, если учесть их разницу в размерах.

Важный момент — трансмиссия. У Хонды нового поколения на все варианты CR-V устанавливается бесступенчатая коробка-вариатор. Мазда в этом отношении собрана более традиционно — здесь выбор лежит между МКПП (которая идет только в комплекте с переднеприводным вариантом и 2,0-литровым двигателем) и шестиступенчатой АКПП. Кстати, о трансмиссии — Honda CR-V по умолчанию предлагается в полноприводном исполнении, покупателям же СХ-5 доступны два варианта — 4 x 2 и 4 x 4.

Стоимость и оснащение

Не будем углубляться в подробности, рассматривая все доступные комплектации моделей вплоть до топовых с самым богатым оснащением. Сравним только то, что производители предлагают на старте, и сколько за это придется заплатить.

Базовая комплектация Хонда (LIFESTYLE), включает в себя:

  • датчики света;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • светодиодные ДХО;
  • подогрев передних сидений;
  • парктроники в задней части;
  • ЖК-экран приборной панели;
  • кожаную отделку руля и КПП;
  • мультимедийную систему с четырьмя динамиками.

Стоимость модели в таком оснащении стартует с 2 939 900 рублей.

В оснащение базовой версии Мазда (SKYACTIV Drive) включены:

  • кондиционер;
  • галогеновые ДХО;
  • светодиодные фары;
  • маршрутный компьютер;
  • подогрев передних сидений;
  • стереосистема с четырьмя динамиками.

Таким образом, на старте СХ-5 выглядит скромнее конкурента. При этом и начальная стоимость ее почти на 60 % меньше — от 1 846 000 рублей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что оба производителя в очередной раз не подвели поклонников «японцев». Однозначный вывод, какой из этих автомобилей лучше, сделать трудно из-за огромной разницы в цене и, соответственно, опциях.