Хонда Цивик - технические характеристики

Honda

Хонда Цивик - технические характеристики

Хонда Цивик 7-го поколения выпускается в 3-х странах. Так, 5-дверные хэтчбеки доступны в Японии и Великобритании, седаны - в Японии и Америке, а 3-дверные купе - будут производить в США. Трехдверный хэтчбек будет комплектоваться не только 2-мя моторами, которые являются общими для седанов и для 5-дверных хэтчбеков, но и более форсированным агрегатом объемом 1,6 литра.

Двигатели Хонды Цивик

Моторы Хонды Цивик собирают при помощи селективной технологии, которая заключается в том, что парные детали подбирают индивидуально. Отсюда следуют минимальные зазоры и высокий ресурс. Во время применения минеральных масел части авто покрываются отложениями, которые могут привести к так называемому масляному голоданию или даже заклиниванию. Если отвернуть пробку горловины для заливки масла и провести чем-нибудь по внутренней стороне крышки ГРМ, пропитанный "ваксой" налет даст понять: двигателю живется довольно несладко. Убрать часть грязи поможет хорошая промывка, но после этого масло придется менять 2 раза – так как после слива система сохраняет еще около одного литра масла, а высокооборотные моторы Хонды довольно требовательны к его качеству. Чтобы избежать возможных засоров и далее не мучиться с промывкой, применяйте "синтетику" или же "полусинтетику", ведь при спокойной езде общий расход масла фактически незаметен даже на больших пробегах. Масло при этом нужно менять минимум один раз в году или же раз в 10 тысяч км.

Хонда Цивик - технические характеристики

Перегреть мотор «цивика» довольно сложно. Однако часто система охлаждения является жертвой нерадивости (например "тромб" из герметика, некачественная жидкость, не поменянный вовремя термостат, какой-то пережатый шланг и т. д.). При покупке нужно обратить особое внимание на шланг сверху, который идет от радиатора. Если этот шланг раздут, то, скорее всего, предыдущий владелец ездил с поломанным термостатом. Если открыть радиатор, то "соплей" на пробке находиться не должно. Мутная охлаждающая жидкость также является тревожным симптомом. В этом случае обязательно нужно заглянуть под двигатель. В случае, если на задней поверхности возле шкива коленвала (рядом с дренажным отверстием помпы) находятся капли жидкости, а также белый налет, то нужна неминуемая смена помпы. А это, как минимум, является поводом для торга или скидки. Защитить радиатор от различного сорта грязи поможет сеточка от комаров в воздухозаборнике или же капроновые колготки, которые нужно натянуть на рамку.

Если заправлять агрегат "правильными" жидкостями и при этом не экономить на качестве фильтров, то внимания от владельца он потребует в минимальном количестве. На каждые 40 тысяч км необходимо делать проверку зазоров в ГРМ, а каждые сто тысяч км проводить замену ремня. Свечи не очень долго сопротивляются нашему бензину, что нельзя сказать о электробензонасосе и форсунках, которые его с успехом переваривают. Но если машина ездила по территории России, то лучше вынуть бензонасос и хорошенько осмотреть бак изнутри: в случае присутствия на дне мутной жижи, лучше его снять и как следует вымыть, таким образом сэкономив на эвакуаторе. При этом закоксованные на вид форсунки часто вполне работоспособны и промывать их нет особой нужды, однако при общей диагностике двигателя нужно обратить свое внимание на время впрыска. Увеличение времени выше нормы не всегда свидетельствует о каких-либо неисправностях форсунок. Причина может состоять в подсосе воздуха.

По своей надежности карбюраторные агрегаты абсолютно не уступают впрысковым, лишь шланги, оси, а также диафрагмы нуждаются в уходе. Для этого достаточно один раз в год обрабатывать шланги силиконовыми препаратами, которые восстанавливают эластичность. Подвижные соединения из металла нужно покрывать легкопроникающими смазками, обладающими антикоррозионным действием. Никогда не пытайтесь отрегулировать довольно сложную систему так называемым «методом тыка» – в этом случае восстановить нужное положение подстроечных винтов является сложной задачей даже для опытных профессионалов.

Хонда Цивик - технические характеристики

Коробка передач Хонды Цивик

Автомобиль может похвастать широким разнообразием коробок передач. Как всегда популярна "механика", и в России такой коробкой оснащены более 95% машин 5-го поколения, более 80% 6-го и большая часто автомобилей 7-го поколения. "Хонда" рекомендует специализированное масло для механических коробок передач марки MTF (Manual Transmission Fluid). Сцепление с гидроприводом особо слабых мест не имеет и служит более 150, а часто и более 250 тысяч км.

Оригинальные автоматические трансмиссии от Хонды славятся своей надежностью и скоростью отклика. Они построены на основе схемы обычных коробок, в отличие от стандартных планетарных "автоматов", поэтому являются довольно дешевыми в ремонте – не более 700-800 долларов. Но найти им замену на "разборке" просто сложно: для Хонды Цивик выпускали 4 типа коробок-автомат с различными передаточными числами. Чтоб коробка передач вас не подвела, чаще меняйте масло (ATFPremium, Dexron-II или III), как минимум один раз на 30 тысяч км, так как без разборки двигателя удается слить меньше половины масла.

Вариаторная коробка CVT является настоящей изюминкой цивика. Она дает возможность отыграть не только 1,7 секунды у "автомата" на расстоянии 400 м, но также и 0,1 секунды у "механики". Кроме того, и топливо существенно экономится. Отличить авто с CVT наиболее просто по характерному селектору передач: для АКП ряд составляет - P-R-N-D-D3-D2-D1, в то время, как для CVT - P-R-N-D-S-L. Отличная надежность вариатора у "Сивика" вне всяческих подозрений и на фирменном масле марки ATF Z1 Хонда пройдет далеко не одну сотню тысяч км.

Подвеска Хонды Цивик

ШРУСы: внутренний "трипод" и наружный шариковый являются практически вечными при условии целых чехлов. Обычно, первыми (после 5-7 лет активной эксплуатации) выходят из строя наружные пыльники. Их нужно заменить, не дожидаясь, чтоб трещины на сгибах превратились в дырки.

Подшипники ступиц на авто 5-го поколения практически не доставляют особых проблем, чего не скажешь о 6-ом - передние могут потребовать замены к 80-160 тысячам км, а задние - 120-200 тысячам км.

Досрочный ремонт вызывает особо модный на сегодня "внешний тюнинг". Довольно широко расставленные колеса пескоструят арки и убивают подшипники. В случае вылета колес меньше 35 мм (для штатных ЕТ он составляет около 50 мм) лучше запастись комплектом дополнительных подшипников. И операция по их замене является отнюдь не дешевой, ведь придется полностью снимать поворотный кулак.

Задняя и передняя и подвески Хонды Цивик довольно редко требуют какого-то внимания владельца. Верхняя шаровая опора с уверенностью прослужит более 150 тысяч км, нижняя прослужит более 200 тысяч км. Через 6-10 лет активной эксплуатации, может быть, придется сменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

При этом сайлент-блоки продольных рычагов для задней подвески можно называть слабым звеном только условно – из строя они выходят первыми, но сначала служат больше 150 тысяч км. Даже их разрыв не грозит аварией автомобилю, но при этом знаменитой "хондовской" управляемости ждать уже не приходится. После смены деталей необходимо отрегулировать углы колес – как передних, так и задних. Спереди регулируется лишь схождение, следовательно, при покупке важно обратить внимание на кузов: "недотянутый" во время ремонта лонжерон просто не даст покоя резине.

Хонда Цивик - технические характеристики

Рулевое управление Хонды Цивик

К рулевому управлению никаких претензий нет. Ведь наконечники тяг уверенно служат больше 120 тысяч км, а рейка не течет. И лишь при больших пробегах (более 150 тысяч км) иногда необходимо отрегулировать зазоры в зацеплении. Важно помнить, что в гидроусилитель лить ATF строго нельзя – большое число дорогих агрегатов испорчено просто по незнанию! При этом замена специализированной "хондовской" жидкости не предусмотрена, и все-таки при подозрительном запахе лучше всего подстраховаться.

Тормозная система Хонды Цивик

Тормоза цепкие и надежные. Если пыльники целы, то направляющие могут не закисать годами, при этом течь жидкости сквозь манжеты во время утапливания поршней – абсолютно не повод для серьезного беспокойства. А виновников слабого торможения задних колес существует два: или неисправен клапан распределения усилия на моторном щите или нарушен зазор между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем. В первом случае производят замену, во втором - регулируют при помощи специализированного приспособления. Во время заказа колодок важно правильно указать VIN, ведь тормозные механизмы различаются на разных моделях.

Кузов Цивика

Порядка восьмидесяти процентов панелей кузова являются оцинкованными (кроме крыши авто, а также задних стоек и усилителей жесткости). При этом появление ржавчины на 5-7 летних машинах - признак кузовного ремонта. Исключением являются задние арки. Если раз в год, лучше весной, не промывать тщательно их полости от грязи, то через какое-то количество лет на эмали появятся паучки и точки. И ситуация существенно усугубляется в случае потери резинки, которая защищает стык арок и крыльев.

Снизу выступающие детали практически отсутствуют: глушитель спрятан в тоннель, трубопроводы прикрыты защитными кожухами. Пороги отлично защищены пластиковыми накладками. И только передние брызговики на территории РФ долго не живут, так как посадка у "цивиков" низковата.

Электрика Хонды Цивик

Электрическая часть авто практически безотказна. Соединения имеют тройное уплотнение разъемов и каждого провода, а жгуты надежно закрыты пластиковыми оболочками. Спустя пару лет активной эксплуатации начинают немного заедать передние стеклоподъемники, и стекло перекашивается во время движения. Причиной является скопившаяся грязь и для устранения достаточно лишь вычистить ее, а потом смазать направляющие силиконом.

В целом, Honda Civic довольно дружелюбна к механикам, так как специальный инструмент практически не требуется, поэтому многие автолюбители сами обслуживают такие автомобили.