Дополнительное оборудование в вопросах и ответах

В данной статье мастер-консультант участка дополнительного оборудования "Максимум Лахта" Максим Пупырев отвечает на многие часто задаваемые вопросы.


Классификация дополнительного оборудования

  • Экстерьер (защита бамперов, подножки, пластиковые защиты фар, дефлекторы капота и окон, спойлеры, тонирование, декоративная подсветка, насадки на глушитель….)
  • Интерьер (изменение отделки салона, панелей, полки и сетки багажного отделения, коврики, поддоны в багажник…..)
  • Охранное оборудование (две группы: электронное (сигнализации, иимобилайзеры, спутниковые системы слежения за автомобилем,…) механические (блокираторы КП, блокираторы капота….))
  • Автоэлектрика (ксенон, громкая связь, парковочные радары, музыка…)
  • Прочее (фаркопы, багажники на крышу, защита картера, брызговики….)


1. Экстерьер

  • Металлический обвес, конструктивно выполняется в виде отрезков труб диаметром от 40 до 90 мм из нержавеющей и никелированной стали, крепиться к автомобилю с помощью специальных кронштейнов. (CR-V).
  • Пластиковый обвес, к нему относятся спойлеры, дополнительные молдинги, дефлеторы окон и капота……
  • Тонировка.

Способы тонировок: 

1. Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.

2. Тонировка напылением (без вакуумная)
Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.

3. Пленочная тонировка
Тонирование стекол производиться с помощью специальных пленок, обладающим особым покрытием пропускающим свет в одном направлении меньше, чем в обратном. Пленки классифицируются по степени прозрачности : от SP 05 (самая темная), затем SP 15 (средней степени затемнения), SP-20, SP-25, SP-35 (самая светлая)

Такая пленка после высыхания образует прочно связанную со стеклом структуру.

Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то ... Цветовые варианты тонировочной пленки  очень разнообразны, гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
 
Плюсы и минусы тонирования
+ Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
+ Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
+ Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
+ Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания.

- Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
- На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
Время на тонировку автомобиля занимает около 2 – 2,5 часа (все зависит от сложности геометрии стекла)


2. Интерьер

Желание переделать интерьер автомобиля может возникнуть по разным причинам : повышение престижа, придать своему автомобилю индивидуальность.

Материалы : алькантара (искусственная замша), она  более ремонтопригодна чем другие материал, пластична и легко тянеться, что позволяет отделывать с использованием этого иатериала сложные по формам детали автомобиля, кожа (разных разцветок) В сочетании различных цветов и материалов можно создать неординарно выглядящей салон, изменить атмосферу в автомобиле в соответсвии с индивидуальными предпочтениями.

Также заслуживают внимания всевозможные декоративные накладки – на пороги, на панель приборов….

Ну и конечно же такие обычные вещи как резиновые или текстильные коврики в салон, поддоны в багажник…


3. Охранное оборудование

Сигнализации.

Обшие сведения.

Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них.

Сирена (автономная или не автономная)

Выключатель «Valet». Обеспечивает установку автосигнализации в служебный режим, когда сигнализация полностью выключена и автомобиль в таком состоянии можно отдавать в сервис, сняв со связки ключей все брелки.

Сирены делятся на автономные и неавтономные. Автономная сирена отличается от неавтономной наличием в своем корпусе никель-кадмиевых батарей, которые в случае отключения аккумулятора автомобиля будет питать автономную сирену в режиме тревоги.

Сигнальный провод замка зажигания. Существует у каждой современной сигнализации. Его задача сообщать центральному блоку о том, что зажигание автомобиля включено (косвенная информация о том, что двигатель работает). Это необходимо для того, например, чтобы обезопасить автомобиль и его владельца во время движения(чтобы сигналка не встала в охрану).

Каналы для управления дополнительными устройствами (название условное). Автосигнализации имеют возможность управлять дополнительными устройствами с помощью отдельных выходов. Такими устройствами могут быть: вторая сирена, пейджер, модуль запуска двигателя, управления реле блокировки двигателя.

Дополнительные каналы управления (название условное). Чем сложнее система автосигнализации тем больше у нее таких выходов. Для чего они используются? Например, самое простое, реализация «вежливой подсветки салона автомобиля».

Сервисные каналы (название условное). Это выходы центрального блока, которые позволяют управлять различными устройствами не осуществляющие охранными функциями.(открытия/закрытия дверей, открытия багажника)

Система сигнализации управляется при помощи пульта дистанционного управления – брелка.

Он передает команды автовладельца центральному блоку, который с помощью антенны принимает и расшифровывает радиосигнал. Брелок представляет собой миниатюрный пульт-радиопередатчик. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации посторонними лицами, брелок посылает кодированные радиосигналы. Уровень секретности, типы кодов, количество их комбинаций в различных сигнализациях различны. Брелок снабжен одной или несколькими кнопками управления, нажатием которых формируется тот или иной сигнал. Если этот сигнал принаднежит хозяну автомобиля, автосигнализация нормально реагирует на сигналы управления и включает или выключает режим охраны сигнализации и управляет отпиранием или запиранием дверей, а так же многими другими ее функциями. Конструкция брелка постоянно совершенствуется.

Источником энергии для пульта дистанционного управления служат батарейки.

Датчики.

Важнейшей частью любой автосигнализации являются датчики. Их в своем составе имеет любая автосигнализация. Это — своеобразные глаза и уши системы. Во время какого-либо воздействия на автомобиль, они передают информацию в центральный блок о информацию о степени опасности воздействия.

Контактные датчики

Контактные датчики, как правило, используют все сигнализации. Эти датчики предназначены для защиты дверей автомобиля, капота и багажника. В качестве таких датчиков обычно используются кнопочные выключатели (как правило, штатные дверные).

Датчик битого стекла

Датчик битого стекла реагирует на характерный звук разбитого стекла. Это датчик микрофонного типа..

Датчик удара (вибрации)*

Датчик удара (вибрации), как правило, поставляется в базовом комплекте автосигнализации. Он представляет собой устройство, регистрирующее вибрацию и удары по корпусу автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, срабатывает сигнализация. Бывают двух уровневые (зона предупреждения, зона тревоги)

Датчик наклона

Датчик падения напряжения

Датчик падения напряжения в режиме охраны контролирует напряжение бортовой сети автомобиля. При возникновении бросков напряжения, вызванных, например, открыванием дверей автомобиля, датчик выдает соответствующий сигнал в блок управления сигнализации. Датчик такого типа встраивается в центральный блок и входит в состав базового комплекта большинства сигнализаций.

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик (Ultrasonic) предназначен для обнаружения перемещений в салоне автомобиля.

Микроволновый датчик

Микроволновый датчик предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Поэтому его еще называют двухзоновым датчиком. Первая зона охраны находится за пределами автомобиля, а вторая — собственно салон.

Классификация автомобильных сигнализаций

По конструктивному исполнению автосигнализация может быть выполнена как по моноблочной схеме, то есть центральный блок с сиреной и одним из датчиков собраны в одном корпусе, так и по разнесенной – такой как на рисунке.

В настоящее время отсутствует единая для всех типов автосигнализаций классификация. Специалисты классифицируют сигнализации и в сочетании их охранных и сервисных функций. В соответствии с одной из таких классификаций автосигнализации подразделяются на три основных класса:

  1. Автосигнализации класса "Стандарт"
  2. Автосигнализации класса "Экстра"
  3. Автосигнализации класса "Супер"

Принадлежность системы к определенному классу устанавливают специалисты по охранным системам, исходя из всей совокупности функций. При этом системе может присваиваться два класса: один - по уровню охранных функций, второй - но уровню сервисных функции.

Автосигнализации класса "Стандарт"

Автосигнализации класса "Стандарт" обеспечивают следующие охранные функции:

  • дистанционное управление брелоком (один канал управления, несколько десятков тысяч кодов);
  • охрана дверей, капота, багажника с помощью кнопочных выключателей;
  • защита от ударов;
  • режим “Паника”(когда автомобиль находиться в охране возможно принудительно заставить работать сирену и световую индикация);
  • блокировка двигателя по одной цени
  • световая и звуковая сигнализация (и режиме тревоги);
  • антисканерная защита.

Стандартными сервисными функциями являются:

  • световое и звуковое подтверждение постановки и снятия режима охраны;
  • светодиодная индикация режимов работы;
  • световая и (или) звуковая индикация такта срабатывания сигнализации;
  • служебный режим с отключенными охранными функциями.

Автосигнализации класса "Супер"

Автосигнализации класса "Супер" обеспечивают следующие охранные функции:

  • дистанционное управление с динамическим кодом, благодаря которому все попытки его запоминания или расшифровки при помощи сканера и другого электронного устройства становятся бесполезными;
  • использование не менее трех цепей блокировки двигателя.

Стандартными сервисными функциями являются:

  • развитое дистанционное управление (2- 4 канала управления) основными и дополнительными датчиками, плавной регулировкой чувствительности датчиков, стеклоподъёмниками и т. п.;
  • дистанционное программирование некоторых функций;
  • дистанционное включение/выключение служебного режима;
  • контроль и устранение ложных срабатывании сигнализации.

Автосигнализации класса "Экстра"

Автосигнализации класса "Экстра" обеспечивают следующие охранные функции:

  • дистанционное управление с количеством кодовых комбинации от сотен тысяч и выше;
  • защита объема салона;
  • блокировка двигателя, сохраняющаяся даже при демонтаже системы;
  • автоматическое возвращение в режим охраны, обеспечивающее защиту от случайного выключения системы (возврат режима охраны через 15- 30с);
  • пассивное включение охраны (автоматическое включение режима охраны через 15-30 с после закрытия последней двери);
  • защита от угона позволяющая дистанционно остановить автомобиль и заглушить двигатель (функция аnti Hi-Jack);
  • раздельная защита дверей, капота и багажника автомобиля;
  • защита от ударов;
  • развитая диагностика системы, позволяющая определить не исправный датчик и вовремя принять соответствующие меры.

Стандартными сервисными функциями являются:

  • дистанционное управление (2-4 канала управления) основным или дополнительным датчиком, регулировкой чувствительности датчиков, замком багажника и стеклоподъёмниками;
  • управление замками дверей;
  • отключение неисправного или постоянно срабатывающего датчика с оповещением владельца;
  • индикация причин срабатывания сигнализации, благодаря которой владелец узнаете попытке вторжения в автомобиль, о ложной тревоге и ее причинах;
  • освещение салона при выключении сигнализации;
  • поиск автомобиля в темное время суток (мигание габаритных огней);
  • служебный режим с отключенными охранными функциями и с возможностью дистанционного управления дверьми;
  • бесшумное включение/выключение сигнализации (без звукового подтверждения);
  • программирование функций дистанционного брелка (запись кодов новых брелков);
  • программирование управляющих настроек сигнализации

Сигнализации с односторонней связью

JAGUAR JB 009

Комплектация:

  1. основной блок системы (встроенная антенна, нужно избегать установки блока непосредственно на имеющие электронные блоки, они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающие перебои в работе)
  2. сирена (не автономная)
  3. световой индикатор
  4. кнопочный выключатель VALET
  5. датчик удара
  6. два брелка
  7. возможность подключения дополнительного пейджера (передающее устройство и сам пейджер)

Возможности:

  • режим Anti-HIJack (дистанционно глушить автомобиль)
  • 2 уровневый датчик удара
  • программируемый 1 или 2-х значный персональный код отключения системы
  • сервисный режим Valet
  • блокировка встроенным реле
  • встроенное реле системы для дистанционного управления замками дверей
  • встроенное реле для управления указателями поворота
  • силовой выход дополнительного канала для управления замком багажника/дополнительными устройствами
  • дистанционное управление замками дверей во время движения автомобиля
  • дистанционный режим “Паника”
  • безшумная постановка и снятие с охраны
  • постановка на охрану с раздельным отключением зон датчика удара
  • возможность постановки на охрану с бесшумным режимом срабатывания
  • ограниченное время режима тревоги
  • защита дверей, капота, багажника и цепи зажигания автомобиля

Программируемые функции

  • программируемое запирание дверей при включении зажигания/ отпирание дверей при выключении зажигания
  • автоматическая повторная постановка на охрану/ повторная постановка на охрану с запиранием дверей
  • программируемый тип выхода дополнительного канала системы: отпирание багажника, импульс запирания, таймерный 30 секундный

Нормативное время на установку 4 норма часа, возможно установить всего две блокировки. Существует  заводской код отключения сигнализации.

FORTRESS TYPE 1 SH

Комплектация:

  1. основной блок системы (встроенный датчик удара, встроенная антенна, нужно избегать установки блока непосредственно на имеющие электронные блоки, они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающие перебои в работе)
  2. сирена
  3. световой индикатор
  4. аварийная кнопка (Данная функция позволяет воспользоваться кнопкой аварийного управления для снятия системы с охраны).
  5. два брелка
  6. возможность подключения дополнительного пейджера, датчика объема, датчика наклона и датчика ускорения

Возможно комплектование:

  • Микроволновый датчик MS_08
  • MEGASENS _ цифровой датчик наклона и ускорения
  • Цифровая сирена FORTRESS SIREN
  • Цифровое реле DWT управления замком капота
  • Электромеханический замок капота FORTRESS LOCK
  • Многозонный пейджер FORTRESS SMART PAGER

Возможности:

  • Программируемый иммобилайзер, отключаемый с брелка
  • Программируемый иммобилайзер, отключаемый кнопкой аварийного управления
  • Программируемый иммобилайзер, отключаемый кодом аварийного управления или таблеткой DALLAS (версия PWT)
  • Центральный замок
  • Использование штатного звукового сигнала
  • Режим Антиограбления (AntiHiJack)
  • Охрана автомобиля с работающим двигателем
  • Раздельная охрана капота, дверей и багажника
  • Постановка на охрану с отключением чувствительных датчиков
  • Постановка и снятие с охраны с подсветкой дороги.
  • Бесшумная постановка и снятие с охраны
  • Режим паники
  • Возможность снятия с охраны кодом аварийного отключения или таблеткой DALLAS (версия PWT)
  • Кодовое аварийное отключение системы
  • Запирание дверей при включении зажигания
  • Отпирание дверей при выключении зажигания
  • Выбор мелодии сирены FORTRESS SIREN
  • Память, индикация, диагностика и отключение неисправных датчиков
  • Память и индикация причин тревоги и отключенных выходов
  • Отключение неисправных датчиков дверей, капота и багажника при систематическом включении тревоги (после 6_ти циклов)
  • Отключение чувствительных датчиков при систематическом включении тревоги (после 4_х циклов)
  • Память состояния системы и запрограммированных установок при отключении питания

Нормативное время на установку 4 норма часа, возможно установить всего две блокировки, возможность подключения датчиков, цифрового реле (выполняет роль иимобилайзера, а также управляет электромеханическим замком капота)

Охранные противоугонные комплексы

Сигнализации с двухсторонней связью

JAGUAR JK 99

Комплектация:

  1. центральный блок
  2. сирена
  3. световой индикатор
  4. кнопочный выключатель Valet
  5. датчик удара
  6. передающий модуль системы со встроенной антенной и кнопкой вызова
  7. 2 брелка (один простой трех кнопочный, второй 4х кнопочный с ЖК-дисплеем и с 2-х сторонней связью)
  8. возможность подключения дополнительного датчика

Возможности:

  • индикация зон охраны на экране ЖК-дисплея на передатчике с 2-х сторонней связью
  • функция звукового или вибрационного оповещения передатчиком с 2-х сторонней связью
  • отслеживание любых изменений состояния системы передатчиком с 2-х сторонней связью
  • режим энергосбережения брелка- передатчика с 2-х сторонней связью
  • режим Anti-HiJack
  • программируемый 1 или 2-х значный персональный код отключения системы
  • встроенное реле для управления указателями поворота
  • блокировка встроенным реле
  • разъем для подключения дополнительного 2-х уровневого датчика
  • выход 2-го и 3-его каналов для управления замком багажника или дополнительными устройствами
  • бесшумная постановка и снятие с охраны
  • функция вызова владельца
  • Функция ПАНИКА
  • сервисный режим Valet

Программируемые функции

  • двух шаговое снятие с охраны
  • режим работы выхода канала 2 системы: отпирания багажника, импульсный, постоянный, 30 секунд, таймерный
  • режим работы выхода канала 3 системы: импульсный, постоянный, таймерный: 30 сек, 1 мин, 3 мин.
  • возможна реализация режима "Турбо-таймер"

SHERIFF ZX-950 

Комплектация: (аналогична)

Возможности:

  • возможность реализации отпирания/ запирания дверей  при включения зажигания, нажатию педали СТОП, либо по сигналу датчика (например, корости)
  • cистема активной защиты от угона и захвата автомобиля (работа с противоразбойной картой LDT920(S), опция в комплект не входит).

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

Cлово «иммобилайзер» (immobilizer) переводится буквально как «обездвиживатель». Этим термином в английском языке обозначен ряд приспособлений и устройств, назначение которых -- ограничение действия.

Иммобилайзеры могут иметь мало общего друг с другом, как по внешнему облику так и принципу работы.

Алгоритм работы такого устройства сводится прежде всего к распознаванию владельца "по ключу", под чем подразумевают широкий набор средств инициирования работы иммобилайзера, от потайной кнопки до электронного ключа с оригинальным кодом, а также управление блокирующими устройствами в соответствии с заложенной программой.

Виды инициализация (распознавания “ключа”)

Контактный способ управления

Самые старые модели были контактными. Метод управления ими заключался в замыкании секретным ключом одной или двух пар контактов. (домофон)
Преимущества- нельзя отсканировать.

Технология транспондера.

Транспондер - это миниатюрный электронный чип, с постоянной памятью. Постоянная память не требует постоянного источника питания для хранения информации. Изнутри транспондер представляет из себя сердечник, на который кольцами намотана очень тонкая проволка. Похожие кольца можно увидеть в обычном электромоторе.

Существует два основных типа транспондеров. Первый - это системы основанные на электрическом взаимодействии (Electric Coupled Transponder Systems). Главное преимущество таких систем - дальность передачи сигнала, которая может варьироваться от расстояния в несколько сантиметров до нескольких километров (такие транспондеры используются на спутниках и самолетах).

Второй тип транспондеров - тот, что используется производителями автомобилей во всем мире. Эти системы основаны на магнитном взаимодействии (Magnetic Coupled Transponder Systems). Такие транспондерные системы пассивны, то есть не требуют постоянного источника энергии. Работают они на частотах около 125 kHZ. Так как эти системы не имеют собственного источника питания, дальность передачи сигнала очень невелика (1-15см). (штатные иммобилайзеры)

Процессы идентификации ключа очень схожи в большинстве автомобильных транспондерных систем. Как только ключ вставлен в замок зажигания и повернут в положение ON, транспондер получает электомагнитный сигнал от внешнего устройства управления. Кольца обмотки в чипе преобразуют полученный сигнал в энергию, необходимую для излучения ответного сигнала. Обычно сигнал - это набор символов (букв и цифр), который и является идентификационным кодом. Внешнее устройство управления считывает полученный от транспондера сигнал и отправляет его в иммобилайзер. Если сигнал распознается иммобилайзером как правильный, двигатель заводится, в противном случае иммобилайзер ждет, пока не придет сигнал, подтверждающий правильность кода в транспондере.

Криптотранспондер.

Чипы с плавающим кодом (происходит изменение кода по определенному алгоритму)

Информационная технология DID® (подавляющее число современных иммобилайзеров)

Dynamic Identification Dialog (динамический идентификационный диалог) – применяется в метках-транспондерах, благодаря которым автомобильная охранная система распознает владельца. Технология DID надежно защищает метку от электронного взлома.

В основе этой технологии лежит диалоговое распознавание динамического кода. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует метку в процессе диалога, состоящего из нескольких информационных посылок. Для начала метка должна получить сообщение о том, что она находится в зоне видимости системы. Следующий шаг – отзыв метки собственным кодом. После его получения система выдает случайное число, которое метка принимает, преобразует согласно заложенному в нее нелинейному алгоритму и передает обратно. Система параллельно проводит такое же преобразование, и при совпадении чисел – собственного и полученного от метки – автомобиль снимается с охраны.

Bluetooth™

Технология Bluetooth обеспечивает надежную и экономичную радиосвязь между различными цифровыми устройствами. Передаваемая информация надежно шифруется. Расшифровать ее сможет только то устройство, которому она адресована.

BIOCODE AUTO-M10

Комплект поставки:

  1. контрольный блок
  2. сканер отпечатков пальцев со светодиодами
  3. реле дистанционной блокировки
  4. кабель соединительный
  5. кнопка VALET с кабелем
  6. комплект крепежа
  7. конверт с PIN-кодом

Режим тревожного пальца

Если нападающие принуждают владельца автомобиля отключить блокировки, он может приложить к сканеру *тревожный* палец. Система создает видимость штатной работы: автомобиль ведёт себя так как при успешной идентификации. Но через некоторое время BIOCODE блокирует двигатель. Этого времени достаточно, чтобы захватчики убедились - двигатель не глохнет и владелец  им больше не нужен, значит, его можно высадить из машины.

Реализация Антихайджек (схожа с MultiCode GL 1000)

Эта функция  обеспечивает постоянный контроль открытия водительской двери. Если дверь была открыта более двух секунд (допустим, водитель был высажен), после первого нажатия на тормоз Биокод потребует повторной идентификации, и если владелец не будет узнан - заблокирует двигатель.

Радио-поисковые и спутниковые системы слежения и обнаружения

Как это работает?

Принцип работы большинства поисковых систем основан на передаче системой, скрытно установленной в автомобиле сигнала определенной частоты, которая улавливается базовыми станциями. Таким образом могут передоваться:

  • координаты автомобиля, определяемые спутниковой системой GPS
  • состояние системы, в случае нападения, завладения автомобилем, ДТП и др.
  • сигнал тревоги
  • дополнительные сигналы управления.

Что может и не может поисковая система

Система передачи данных работает до тех пор, пока находиться в зоне действия GSM-сети выбранного оператора или в зоне покрытия альтернативной поисковой радиосети. Если автомобиль поставить, допустим, в подземный гараж, то ниже второго этажа как правило ни одна поисковая система не работает. Также сигналы передачи данных достаточно просто гасяться созданием помех в заданном частотном диапазоне (допустим 900 и 1800 МГц)

Нормативное время установки 8 норма часов

ОХРАННО ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

SOBR-GSM100

Охранно-информационная система, взаимодействующая с владельцем автомобиля посредством сотовой связи.

Оснащена микрофоном для прослушивания салона.

SOBR – GSM100 позволяет контролировать сохранность автомобиля и управлять подключенными устройствами на неограниченном расстоянии! Для коммуникации с владельцем система пользуется сотовой связью. Во время тревоги, система немедленно дозванивается владельцу, где бы он не находился.

Включение и выключение режима охраны происходит автоматически вместе с автомобильной охранной сигнализацией или по телефону. На охране система контролирует двери, капот, багажник, зажигание. Встроенный датчик положения реагирует на поддомкрачивание автомобиля и другие изменения положения кузова. Если на автомобиль установлена сигнализация, система подключается к датчику удара и сирене

Во время тревоги, SOBR – GSM100 немедленно звонит на телефон владельца. Если он не отвечает или недоступен, на его номер отправляется SMS, и устройство вызывает другой телефон, номер которого занесен в память. Если и этот номер недоступен или не отвечает, производится звонок на третий номер.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ

Для надежной защиты транспортного средства от угона вместе с существующими электронными устройствами необходимо использовать механические средства защиты, ограничивающие доступ к наиболее важным узлам и деталям автомобиля. Самый простой и распространенный способ проникновения в салон автомобиля - разбитие стекол, когда злоумышленники ограничиваются кражей компонентов аудиосистемы и других предметов из доступного внутреннего пространства машины. Совсем по-другому действуют те, кто рассчитывает на угон транспортного средства. Они работают менее грубо и в большинстве случаев проникают в салон и под капот автомобиля с помощью набора специальных инструментов. Собственно механические средства защиты и предназначены для предотвращения результативности таких действий, или максимального продления времени до полной разблокировки элементов защиты.

Блокираторы коробки передач 

 (для ручных коробок передач блокируют когда включена задняя передача, а для автоматических коробок передач в положении паркинг)

Бывают «бесштырьевые» и «штырьевые»

Нормативное время на установку 3,5 норма часа

Преимущества:

  • штырь блокиратора выполнен из особо-прочного стального сплава. А его особая поверхность исключает возможность перепилить штырь с помощью ручной пилы.
  • корпус замка сделан в виде монолитного блока из оружейной стали. Такая конструкция полностью защищает замок от механических деформаций
  • крепление корпуса системы к автомобилю осуществляется с помощью срывных болтов. Таким образом систему невозможно деинсталлировать без специального оборудования.
  • ключ и личинка выполнены по технологии повышенной секретности, которая исключает применение отмычки или других приспособлений
  • в блокираторов тросиковых АКПП блокируется именно тросик, а не рычаг.
  • все замки коробок передач делаются под соответствующие модели, что делает их более компактными и удобными для установки.

Блокираторы капота (2,5 норма-часа)

Бывают:

  1. Механические (противоход, в разрыв)
  2. Электромеханическими

Подкапотный замок Defen Time является электромеханическим устройством, контролирующим доступ в подкапотное пространство автомобиля. Тем самым обеспечивается защита электропитания автомобиля, сирены сигнализации и системы зажигания. Блокирование управляется кодированными сигналами от устройств в составе охранной системы: сигнализацией, иммобилайзером, ключом. Замок устанавливается на любой тип автомобилей, так как фиксирующие плоскости запорного механизма имеют угол наклона до 45°.. Важное условие безопасности: при движении автомобиля капот должен быть разблокирован, чтобы в случае пожара или аварии его можно было быстро открыть. Для этого существует встроенная блокировка зажигания при закрытом замке, которая не позволяет завести автомобиль, даже если охранная сигнализация умышленно повреждена. Конструкция замка вместе со страховочным и тросом привода выполнена из высококачественных материалов со специальным гальваническим покрытием против коррозионного воздействия. (на случай полного разряда аккумуляторной батареи имеется аварийный трос, прячеться либо в салоне, под локер)

Преимущества элетромеханических в том, что они не завязаны на штатном механизме открытия капота


4. Автоэлектрика

Парковочные радары (4 норма часа)

Принцип работы

Принцип действия парковочного радаров основан на отражении ультразвуковых волн от препятствий. Специальный датчик измеряет время прохождения ультразвуковой волны до ближайшего препятствия, улавливая отраженную волну. Так как скорость ультра звука известна, электронному блоку управления остаеться вычислить расстояние до объекта. Обычно парковочные радары работают на расстоянии от 0,1- 0,2 до 1,3- 1,5 м с точностью 0,1 м.

Так при приближении к препятствию на опасное расстояние блок индикации начинает подавать предупреждающие звуковые и световые сигналы.

Классификация:

Парковочные радары прежде всего деляться по количеству самих радаров (2, 3,4 чем больше датчиков чем-тем точнее измерения), по цвету датчиков (бывают черные и серебристые), месту установки (передние или заднии) и способу установки:

  • врезные датчики, трудоемки в установке, дают небольшие погрешности измерения.
  • yакладные (самоклеющиеся) датчики, просты в установке, большая погрешность измерения

А также парктроники различают по конструктивному исполнению индикаторов (что вследствии определяет их место установки):

1.STEEL MATE PTS 400M.

Индикатор устанавливается на зеркало заднего вида сверху по средствам двух стороннего скотча (или на торпеду), подходит для клиентов, которые не любят загромождать торпеду автомобиля не штатными индикаторами.

2.STEEL MATE PTS 400D.

Индикатор устанавливается на заднее стекло посредством двух стороннего скотча, вверху. Водитель имеет возможность следить за визуальной шкалой через зеркало заднего вида.

Ксеноновый свет (2,5 норма часа)

Принцип действия:

В отличии от обычной галогенной лампы, где источником света являеться накаленная вольфрамовая нить, помещенная в колбу с инернтным газом, принцип ксенонового света основан на свечении газа в сильном электромагнитном поле. Это электромагнитное поле создается разрядом с достаточно высоким напряжением порядка 20 КилоВольт. Для получения необходимой мощности импульса устанавливаются специальные блоки розжига, по одному на лампу, они преобразуют 12 В бортовой сети автомобиля в высоковольтный импульс.

Преимущества:

  • излучают в 3 раза больше света, чем обычные лампы (1100 люмен, а ксенонового света порядка 3200 люмен)
  • срок службы в 3 раза больше чем у обычной лампы

Классификация:

  • по типу используемых ламп (стандарты H1, H7, H4)
  • по теплоте свечения (6500-7500К или 11000-12000К, первый соответствует дневному солнечному свету, второй ближе к сине-фиолетовым оттенкам)


5. ПРОЧЕЕ

Защита картера (1норма-час)

НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН ПРИОБРЕСТИ ЗАЩИТУ КАРТЕРА

Качество автомобильных дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. Неожиданности на них подстерегают даже самых осторожных водителей. Многие производители не учитывают этого. Как правило, силуминовый поддон картера двигателя или коробки передач не выдерживает столкновений даже с небольшими препятствиями, что приводит к его разрушению, а часто и к поломке самого агрегата. Рассмотрим ряд типичных неблагоприятных дорожных условий, приводящих к серьезным повреждениям автомобиля, не оборудованного стальной защитой моторного отсека:

Защита картера - это не только предотвращение механических повреждений и загрязнений, но также:

  • защита автомобиля от угона - установка защиты предотвращает несанкционированный доступ к узлам управления и системам сигнализаций снизу
  • защита электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи
  • защита трубок кондиционера и ремней ГРМ от окисления (воздействия соли)
  • улучшение аэродинамических свойств автомобиля - снижение расхода топлива, усиление связи с дорогой и повышение управляемости


Жеалаю всем удачи на дорогах!

С уважением,

Мастер участка дополнительного оборудования
ДЦ " Максимум Лахта"
Максим Пупырев

×
Легендарные полезные советы от "Максимум"
Подпишитесь, и еженедельно получайте только самые лучшие советы по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
E-mail
Тема обращения
 

Спасибо за запрос! Пожалуйста, выберите удобное время и мы вам перезвоним!

Желаемое время*
 : 
часыминуты
 
Спасибо!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!